Rambler's Top100 Навигатор Российского Авиабизнеса

СУПЕРМОТОР КЛИМЕНКО

1. Главная страница
2. Новая концепция ЛА с вертикальным взлетом и посадкой
3. Супермотор
4. Краткое техническое описание ТРД
5. Газодинамический расчет копрессорной части ТРД
6. Заключение о перспективах нового ТРД от 9.03.2000 г.
7. Заключение ЦИАМ от 2.07.98 г.
8. Отзыв ММПП "Салют" от 13.03.2000 г.
9. Отзыв на заключение специалистов ЦИАМ и ММПП "Салют" от 20.04.2000
10. Заключение ЦИАМ от 14.04.2000 г.
11. Комментарии к заключению ЦИАМ от 14.04.2000 г.

TopList

Краткое техническое описание ТРД

Четырехвальный газотурбинный двигатель с противовращением отдельных ступеней является экспериментальнеой моделью. Создается с целью практического подтверждения расчетных данных. После испытаний и довощдки может использоваться в промышленности.

Нажмите  для просмотра полной версии

Конструкция ТРД

Конструкция ТРД содержит корпус, компрессор, камеру сгорания и турбину.

Особенностью машины является то, что она состоит из четырех вращающихся в противоположные стороны роторов. Каждый ротор включает в себя вал и два лопаточных венца, один из которых выполонен компрессорным и расположен спереди вала, а другой - турбинным и расположен сзади. Валы имеют разные размеры и последовательно помещены один в другой. Роторы вращаются независимо друг от друга (кроме газодинамической увязки по потоку рабочего тела). Между дисками отсутствуют неподвижные направляющие и сопловые аппараты.

Отличительной особенностью двигателя явялется то, что одному рабочему диску в турбине соответствует один диск в компрессоре. Чтобы загруженность турбинного диска соответствовала производительности компрессорного, его диаметр, а также размеры и количество лопаток, в несколько раз меньше (см. компановочную схему). Количество лопаток на компрессорных дисках с 1-го по 4-й соответственно 12; 16; 20; 24 шт., в турбинном - 6; 7; 8; 6 шт.

В двигателе предусмотрена система смазки, которая состоит из центрального маслопровода (1) (проходящего вдоль оси внутреннего вала), маслонасоса, радиатора и фильтра. Функционирование маслосистемы происходит следующим образом: из насоса масло под давлением подается в осевой маслопровод (1), далее, через радиальные отверстия в валах (2) попадают к подшипникам (3), смазывая и охлаждая их. Отработанное масло под действием центробежных сил через наклонные продольные каналы в дисках (4) поступает в полости (5) и по маслопроводам (6) стекает в маслоотстойник.

С целью предотвращекния выбивания масла из подшипниковых полостей, между дисками предусмотрен механизм уплотнительных лабиринтов (7). На цилиндричекие поверхности лабиринта нанесена мелкая насечка, которая создает динамический барьер, препятствующий выбиванию масла из масляного тракта.

Основные расчетные данные двигателя:

Рк расч. - 7÷8
Тяга 700-800 кгс
T° выхлопных газов около 1000°С
Подробные расчеты и детальные чертежи находятся у автора.

Хостинг от uCoz