СУПЕРМОТОР КЛИМЕНКО |
|
Газодинамический расчет компрессорной части ТРД без спрямляющих аппаратов с противовращением ступеней где: U - окружная скорость профиля лопатки Перед первой ступенью V1=0, за ней поток воздуха имеет определенную скорость V2, которая вычисляется методом "треугольника скоростей". Вектор V2, как и все остальные (V3, V4 и VR), направлен не прямолинейно, а под действием закручивающего момента имеет окружную составляющую ∆U. В результате противовращения вектор ∆U предыдущей ступени всегда направлен против направления вращения следующей ступени. Это является положительной особенностью предложенной схемы, поскольку приводит к уменьшению угла атаки и увеличению относительной окружной скорости U на величину ∆U, а в итоге дает прирост скорости потока V на величину ∆V. Газодинамический расчет компрессорной части ТРД традиционной конструкции (параметры те же) Спрямляющий аппарат выравнивает закрученный поток лишь частично, поэтому за неподвижной решеткой поток воздуха всегда имеет окружную составляющую ∆U. Направление вектора ∆U всегда совпадает с направлением вращения рабочих колес. Это очень вредный фактор, поскольку приводит к увеличению угла атаки и уменьшению относительной окружной скорости U на величину ∆U, что в свою очередь отрицательно сказывается на скорости потока V, уменьшая ее на величину ∆V. Сравнивая результаты расчета двух конструкций ГТД, напрашиваются следующие
выводы: Предложенный расчет не учитывает множество других факторов. Чтобы сделать
окончательный вывод необходимо отметить, что неподвижные спрямляющие аппараты
имеют и другие отрицательные свойства: Указанные факторы позволяют сделать вывод, что по самым скромным расчетам эффективность нового компрессора на 100-120% выше эксплуатируемых сегодня. Аналогичный вывод можно сделать и относительно турбинной части ТРД, надо только учесть, что потери на сопловых решетках еще более значительны за счет больших скоростей потока рабочего тела. |