СУПЕРМОТОР КЛИМЕНКО |
|
СУПЕРМОТОР Основными недостатками современных турбореактивных двигателей являются: во-первых, чрезвычайная сложность технологического процесса производства, во-вторых, недостаточная мощность, экономичность и надежность. В результате промышленное изготовление, а также эксплуатация турбомашин требует чрезмерных материальных затрат, которые, впрочем, не гарантируют абсолютную безопасность пассажирам и экипажам, рискнувшим доверить свои жизни ненадежной технике. Специфика воздушного транспорта заключается в том, что от двигателя в полете зависит все - скорость передвижения, цена билета, безопасность пассажиров и экипажа. Именно поэтому к авиационным двигателям предъявляются особые требования. Но даже, несмотря на это, 80% авиационных происшествий и катастроф, произошедших по техногенным причинам, связано с отказом силовых установок. В представленном здесь проекте предложена концептуально новая конструктивная компоновка турбореактивного двигателя, который обладает очевидными и неоспоримыми преимуществами перед традиционными машинами. Главная идея изобретения заключена в том, что рабочая часть машины состоит из нескольких вращающихся в противоположные стороны роторов. Каждый ротор включает в себя вал и два лопаточно-вентиляторных диска, один из которых закреплен спереди вала и является элементом компрессора, другой закреплен сзади и является элементом турбины. Все валы имеют разные размеры и последовательно помещены один в другой. Роторы вращаются независимо друг от друга (кроме газодинамической увязки по потоку рабочего тела). В традиционных двигателях, кроме вращающихся, есть и неподвижные лопатки направляющего аппарата, которые предназначены для того, чтобы распрямлялся поток воздуха, закрученный вслед за вращающимися вентиляторами. Недостатком такой конструкции является то, что хотя и в меньшей степени, но поток все же закручивается. Кроме того, неподвижные лопатки сами по себе являются препятствием для потока рабочего тела. В нашем двигателе лопатки движутся навстречу друг другу и между ними отсутствуют неподвижные направляющие аппараты, это позволит устранить вышеназванные недостатки. В глаза бросается невероятная технологическая простота двигателя. По сравнению с традиционными машинами в нем в десятки раз меньше деталей, он многократно компактнее, мощней и экономичнее, но самое главное - надежней и долговечней, чем современные образцы. Оптимальное количество роторов - четыре, шесть или восемь. На каждом роторе два подшипника, которые играют в основном кинематическую роль и почти не несут механической нагрузки. Благодаря чрезвычайной простоте, компактности, экономичности и надежности двигатель без сомнения вытеснит все силовые установки на всех видах транспорта, а также в области электроэнергетики. В истории есть множество примеров, когда незначительное на первый взгляд изобретение производило глобальный переворот в той или иной области науки и техники. Наиболее яркий из них - это изобретение водяного винта для кораблей. И действительно, на протяжении многих десятилетий прошлого века все пароходы оснащались громоздкими и неэффективными гребными колесами, появление винта быстро вытеснило эти колеса. Но даже несмотря на очевидное преимущество винта над колесом, процесс внедрения проходил с большими трудностями и сложностями. Бюрократы от кораблестроения не могли себе представить пароход без гребного колеса. Не может быть никаких сомнений, что воплощение в жизнь этого проекта способно осуществить переворот в мировой системе машиностроения. |